Завершается фестиваль независимого кино Сандэнс, который в этом году планировали в гибридном формате, но из-за распространения варианта коронавируса омикрон он всё же проходит онлайн.
Один из участников конкурса игрового кино США уже куплен в Россию, что приятно, это и один из самых интересных фильмов Американской драмы. Очень скоро появятся на наших экранах два хоррора культовой секции Полночь.
Обозримое будущее. Сара молода, мила, но лишена витальности, предпочитает порно своему парню, избегает общения с матерью. Однажды она выясняет, что больна и скоро умрет, но даже это почти не выводит её из себя. В прекрасном новом мире в подобных ситуациях человек ещё при жизни может заказать себе клона, который выучит все привычки и манеры оригинала, а после его смерти останется с его близкими и будет проживать жизнь по его ID. Сара заводит клона, и клон удаётся — у новой версии и кожа лучше, и волосы более блестящие, и она не такая унылая — по крайней мере бойфренду и маме новая Сара нравится больше старой. Дальше случается предсказуемое — болезнь отступила столь же внезапно, как и началась. Проблема в том, что в мире может существовать только одна версия человека. Потому в экстренных случаях предусмотрены дуэли. Их даже транслируют по ТВ (не пропадать же такому контенту!). На подготовку к дуэли даётся год. И Сара начинает готовиться.
«Двойную», абсурдистскую фантастику в духе Лантимоса, снял Ралли Стернс, автор «Изъянов» и «Искусства самообороны», фильм должен выйти в российский прокат 10 февраля (дистрибьютор — World Pictures). Главную роль сразу двух женщин, одинаковых и одновременно разных, сыграла Карен Гиллан (Небула во вселенной Marvel). Когда её героиня решает таки бороться за жизнь, в кадре появляется Аарон Пол — он играет тренера, помогающего клиентам физически и психологически подготовиться к бою. Мир будущего визуально мало отличается от нашего, и это скорее пессимизм сатирика: что может измениться в мире? Неужто он станет лучше? Да с какой радости! Впрочем, есть симпатичные идеи. Раз разрешены клонирование и дуэли, должна быть психологическая помощь выигравшим поединок, и неважно, клоны они или оригиналы, ибо убить себя и потом жить с этим непросто. Или вот ещё: договор о клонировании заключает оригинал и покупает его в кредит, а выплаты потом долгие годы производит тот, кто победил на дуэли.
И вроде это сатира, но в общем и целом холодное отстраненное кино, такое же пугающе невозмутимое, как его героиня, которая не очень то была озабочена жизнью, даже когда узнала о скорой смерти. Что её по-настоящему зацепило и задело — так это появление её более удачной версии. Вопрос в том, что будет потом, когда кто-то из них станет единственной.
Сцены из семейной жизни
Солнечно, благополучный пригород, прекрасный дворик и домик, цветы на обоях, цветы в вазах, цветы на газоне, идеальная семья в составе «мама-папа-дочь-сын» с блаженными улыбками. Инициатор всей этой красоты — мама, блоггер, транслирующая жизнь в идеальном доме в интернет. Дочь-школьница — начинающая гимнастка, боготворящая маму и выполняющая все её требования по поводу достижения совершенства. В реальности собаки могут кусаться, посуда иногда бьётся, цветы вянут, а птицы залетают в окна. Однажды птица и правда залетит в окно этого идеального дома. И мама своими безупречными ухоженными пальчиками решительно свернёт ей шею. С этой минуты девочка заинтересуется неидеальным, найдёт во дворе яйцо, принесет его в дом и будет растить в своей комнате, на беду окружающим — вскоре из него вылупится крылатое костлявое существо с гигантскими глазами и устрашающе длинным клювом.
Финско-шведский боди-хоррор «Скрежет» был куплен для российского проката еще до начала фестиваля, он появится на наших экранах 24 марта (прокатчик — Russian World Vision). Это полнометражный дебют нескольких человек — постановщицы Ханны Бергхольм, автора сценария Ильи Раутси и сыгравшей Сару юной Сиири Солалинны. И самый дорогой национальный проект, снятый женщиной — его бюджет составляет 3,9 млн. евро. Над созданием крылатой твари трудилась команда именитых профессионалов — специалист по аниматронике Густав Хеген, работавший для Lucasfilm во всех частях франшизы «Звёздные войны» с 2015 года, а также специалист по пластическому гриму Конор О`Салливан с не менее впечатляющим бэкграундом, в частности подаривший Хиту Леджеру его лицо Джокера в «Темном рыцаре». Но по факту боди-хоррор получился не совсем уж кошмаром. То есть с боди всё в порядке (будут поедание рвоты, надевание чужой кожи на голову, трупы животных и птиц — имитация, разумеется, — и прочие прелести), а вот хоррора не так чтобы много. Он и не нужен, его с избытком компенсируют идеи о реальном страшном — о богатом пригороде как о месте, где словно в фокусе собирается и становится почти осязаемым внутренний невысказанный кошмар, об иллюзии идеальности, создаваемой соцсетями и фильтрами, ну и конечно об ужасе девичества. Это прежде всего тёмная сказка о матери и дочери, о женщине, обезумевшей от идеи совершенства, и о девочке, растящей и пестующей в себе протест. В такой ситуации появление монстра и кровавая поножовщина неизбежны даже в розовом доме с красивыми цветами на обоях.
источник https://www.proficinema.ru/mainnews/festival/detail.php?ID=349318