Вечер памяти педагога-новатора Михаила Щетинина

соловейчик

22 декабря 2019 года в московском Музее-библиотеке Н.Ф. Федорова прошел вечер памяти педагога-новатора Михаила Щетинина, создавшего уникальную методику обучения детей в средней школе и применившего ее на практике, в созданном им лицее, в маленьком поселке Текос Краснодарского края. Сюда за уникальным опытом преподавания предметов с точки зрения целостности мира приезжали педагоги со всего мира. Лицей Щетинина известен на весь мир.
10 ноября этого года Михаила Петровича не стало, он ушел из жизни не выдержав высочайшего нервного напряжения после того, как чиновники Министерства образования РФ инициировали закрытие его лицея в начале учебного года.
Передовые педагоги, выпускники лицея и их родители выступили на вечере памяти в защиту лицея и с воспоминаниями о Михаиле Щетинине. В своих выступлениях они говорили о невозможности закрытия лучшего государственного учебного заведения страны, выпустившего несколько сотен высоко патриотичных, образованных молодых людей.
Перед участниками выступили: Артём Соловейчик, главный редактор издательского дома «Первое сентября»; Кравченко Игорь Львович, руководитель частного общеобразовательного учреждения “Земский учитель”; Сергей Комков, Президент Всероссийского Фонда Образования, доктор педагогических и философских наук; Валерий Хилтунен, журналист вице-президент Евразийской академии телевидения и радио (EATR); Марина Кулешова, психолог и ученики Михаила Щетинина – создатели образовательного проекта “Погружение в предмет”, родители лицеистов.
Вопрос о закрытии лицея Щетинина был доведен до сведения президента РФ В.Путина 19.12.2019 г. на ежегоднй пресс-конференции. Общественность, педагоги, лицеисты и их родители требуют, восстановления учебного процесса учениками и последователями Михаила Щетинина.
Шалва Амонашвили известнейший педагог так сказал о Михаиле Щетинине: “Он – великий педагог, мыслитель и деятель, сравнимый только с мировыми классиками, которые не остаются в истории, а становятся горизонтами сознания. Мыслителей и деятелей такого уровня, который в образовании бывает редко, как правило, многие современники понять не могут, и они, исходя из своих сегодняшних убеждений, не видят того будущего, творцом которого является Михаил Петрович Щетинин. Они даже дают себе волю судить о нем, осуждать, а если кто имеет еще и власть, то и препятствовать продвижению его идей и дел. Я не знаю, как смоют с себя стыд и срам представители власти и правосудия, которые сделали все, чтобы уволить из жизни гения в образовании, не знаю, в каких кустах будут прятаться те, кто со своими возможностями могли защитить его, дать ему творить дальше чудное будущее, но не сделали этого.
Он создавал необычную школу, которая за пару десятилетий успела выдать стране несколько сотен достойных граждан, мыслящих государственно, высококультурных, честных, преданных Родине, жизнерадостных, творческих и трудолюбивых.
Он создавал Школу не только сам со своими коллегами, но и делал творцами всех граждан этого образовательного мира. Покажите пальцем, где еще ученики становятся учителями, коллегами своих учителей, где еще ученики сами строят свои теремки для жизни и познания, приукрашивают их, радуются своему труду и творчеству!
Михаил Петрович создавал Школу как лестницу, по ступенькам которой каждый восходил соразмерно своим талантам и стараниям. Покажите еще школу, где ученики могут свободно опережать нами придуманные возрастные ограничения и где 10–12-летние ученики становятся студентами вузов!
Создавал он Школу свободную, подвергая своих граждан только диктатуре совести, обучая только любви к Родине, только творению общего блага.
Покажите еще школу, где воспитание нрава и культуры стоят выше безликих и безличностных стандартов, которым безалаберно приписывается качество образовательных!
Михаил Петрович создавал Школу, где гармоничное развитие становилось не былью, а действительностью, где ум, сердце и руки становились золотыми, едиными.
В школе Михаила Петровича кипела жизнь, здесь все жили устремленно, здесь дружба и помощь, любовь и преданность, благодарность и благородство становились естеством общения. Дух Школы Михаила Петровича возвышал каждого жителя этого образовательного мира”.

Полный фоторепортаж https://photos.app.goo.gl/FvVS6uzuDD1rNpTD9

admin

Галина Савинич - Фотокорреспондент газеты "Народная инициатива"

More Posts - Website

Follow Me:
TwitterFacebookYouTube